Подписка на блог

Customize in /user/extras/subscribe-sheet.tmpl.php.

Sample text.

Twitter, Facebook, VK, Telegram, Google Plus, LinkedIn, Odnoklassniki, Pinterest, РСС JSON Feed

Sample text.

Как открыть нестандартный бизнес?

Если не знаете, каким бизнесом заняться, сначала решите, чем вы заниматься не хотите.

Решите, чем вы не хотите заниматься

Когда я планировал запускать новый проект, я взял бумагу и составил четыре пункта, с которыми больше не хочу связываться.

Валюта. Для прошлых проектов товары приходилось закупать у иностранных поставщиков. Из-за нестабильного курса доллара в бизнесе появляются сложности — приходится отступать от запланированной бизнес-модели, либо работать себе в убыток.

Привязка к торговому центру. Продажи магазинов Zifa и Gentlz были связаны с местами в торговом центре. Подобная зависимость, помимо очевидных минусов, также не позволяет масштабироваться: если в городе всего 3 торговых центра, я смогу открыть только 3 магазина — дальше мне идти некуда.

Узкий сегмент. Новый проект не должен был создавать спрос с нуля, как это, например, было с мужскими украшениями Gentlz. Бизнесу нужна огромная аудитория.

Большие вложения. На предыдущих проектах я устал прикладывать много сил на возвращение клиента. Хотел, чтобы клиенты сами ко мне возвращались без лишних вложений в рекламу.

Полгода я искал подходящие варианты по этим критериям. В то время я развивал проект Zifa — магазины с женской бижутерией по 99/149 рублей. Мне нравился формат дискаунтера и хотелось, чтобы новый проект был таким же простым, понятным и прибыльным. Однажды я сидел в барбершопе и спросил у своего друга: «А что, если скрестить твой барбершоп с моей Zifa?». В этот момент и появилась идея «Чио-Чио» — парикмахерской эконом-формата.

Скрещивайте бизнес-модели

Когда я решил, что это будет парикмахерская, я собрал всю свою команду — работников управляющей компании. Мы представили, что Zifa выкупает барбершоп и подстраивает его бизнес-модель под свою. Записывали все идеи, пока у нас не сформировалась точная картина — какой станет будущая парикмахерская.

Поэкспериментируйте в своей компании: представьте, что вашу пекарню покупает Газпром, Почта России или Comedy Club. Что изменится? Хлеб будут выпекать бывшие КВНщики?

Записывайте все идеи, которые появляются на мозговом штурме. Обычное первые 20 их них — банальные, но уже потом начинаются стоящие мысли, из которых рождается нужная и привлекательная идея.

Узнайте боли клиента

Сказать, насколько рабочей будет та или иная идея, может только потенциальный покупатель. Не нужно думать о том, что вы можете ему дать. Не спрашивайте, что хочет получить ваша целевая аудитория. Лучше спросите, что ее бесит в уже существующем продукте или услуге. Эти ответы помогут понять боли клиента и найти фишки, которые станут скелетом вашей идеи.

Вот, например, какие боли клиентов и их решения выделили мы.

Бесит, когда смотришь на себя в зеркало. Решение простое — мы поставили экраны напротив клиентов и запустили короткие видеоролики.

Бесит, когда нужно общаться с администратором. В наших парикмахерских запись и оплата проходит через терминал: клиент регистрируется в системе, платит и получает каждую шестую стрижку в подарок.

Бесит, что все по записи. Ни в одной нашей парикмахерской нет записи на стрижку. При этом поток хороший — на одной точке мы как-то обслужили 123 клиента за день.

Бесит, что играет шансон. Мы создали собственную радиостанцию: загружаем в главном филиале плейлист и музыка транслируется по всем парикмахерским.

В нашем формате не было ничего супернового, мы не придумали какой-то необычный продукт — мы его только немного изменили. Чтобы стрижка занимала 15 минут, мы убрали мойку — мастера используют специальные пылесосы. Стоимость любой стрижки — 200 рублей. Перед каждым клиентом обрабатываем инструмент, складываем его в ультрафиолетовую печь или бумажные пакеты. Большинство фишек мы подсмотрели в Японии.

Поверьте в идею

Формат экспресс-парикмахерских — новый для российского рынка. Мы боялись, что идея не приживется. Но людям нравится. Всех клиентов, независимо от возраста и статуса, объединяет желание постричься быстро и дешево.

Главная задача предпринимателя — не продать идею клиенту, а продать ее самому себе. Когда у меня была сформирована четкая идея, я начал действовать, искать место, мастеров. Открыв первую точку, жутко переживал, два дня стоял у входа и смотрел, как люди приходят, как стригутся. С открытия первой точки прошел год, и сегодня у «Чио Чио» больше 150 партнеров-франчайзи.

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное