Подписка на блог

Customize in /user/extras/subscribe-sheet.tmpl.php.

Sample text.

Twitter, Facebook, VK, Telegram, Google Plus, LinkedIn, Odnoklassniki, Pinterest, РСС JSON Feed

Sample text.

Как выбрать помещение для торгового бизнеса

«Чио Чио» насчитывают более 100 точек. Сегодня я расскажу, как выбрать помещение для бизнеса, «живущего» на трафике.

Определите формат размещения

Японские парикмахерские экспресс-формата «Чио Чио» находятся в бизнес-центрах, торговых центрах, гипермаркетах и во дворах спальных районов.

Парикмахерские в торговых центрах быстрее выходят в прибыль за счет потока трафика. Но здесь дорогая аренда, которая может съедать большую часть дохода.

В бизнес-центрах стригутся в основном те, кто работает поблизости — в выходные выручка падает.

Парикмахерским в спальных районах проще выйти в прибыль за счет минимальных расходов на аренду.

Найдите варианты помещений

Варианты помещений под аренду легче всего искать на Авито и Циане. Обзванивать придется многих арендаторов.

Чтобы легче сортировать и фильтровать варианты, составьте таблицу со следующими столбцами:

— адрес,
— цена,
— площадь,
— расстояние от остановок
— контакты.

Отметьте, кто сдает — риелтор или собственник.

Иногда риелторы воруют объявления, договариваются о просмотрах, и только потом ставят собственника в известность. Если вы нашли обьявление от риелтора, поищите в сети собственника.

Измерьте трафик

Перед открытием каждой точки я лично выезжаю на новое место, беру смартфон с приложением-кликером и просто считаю пешеходов.

Когда я развивал первый бизнес Gentlz (магазин мужских украшений), первую точку мы открыли в торговом центре в неудачном месте — меня подкупил большой трафик. Я не стал измерять его, не учел, что когда мы переезжали, торговый центр отмечал открытие и приехал автобус с туристами. Через несколько месяцев мы переехали.

Я проанализировал ситуацию, понял, что нельзя доверять пиковым значениям трафика и с тех пор измеряю по правилам.

Чтобы не ошибиться, измеряйте трафик несколько раз: в будни и в выходные, утром и вечером. Пиковые значения не берите в расчет.

Используйте сервисы, которые помогут с выбором.

Сервис Почты России покажет, сколько квартир расположено в радиусе заданной локации. С его помощью можно исследовать плотность рынка вокруг каждой точки.

Сервис от корпорации МСП «Бизнес-навигатор» помогает оценить количество конкурентов есть в радиусе километра от вас. Система дает свою оценку потенциального спроса и оценку рентабельности открытия в этом месте. Кроме того, «Бизнес-навигатор» дает понимание об уровне жизни в районе через средний чек супермаркетов.

Проверьте помещение по критериям

Выбирая помещение для торгового бизнеса, обратите внимание на следующие критерии.

Соответствие СЭС, СанПин. Высота потолков не менее трех метров, розетки 220В и 380В суммарной мощности не менее 50 кВт. Должен быть запасной выход. Обязательно должны быть проведены все коммуникации: вода, электричество, канализация и вентиляция.

Площадь. На одно рабочее место — 6 кв.м, столько же места под зону ожидания. Чтобы открыть эконом-парикмахерскую на три рабочих места достаточно 20-30 кв.м — это стандартный размер «Чио Чио». Такая же площадь подходит под небольшой магазин.

Этаж. Лучше всего для бизнеса подходит первый этаж. Если второй или третий — нужен лифт, эскалатор. Также придется разместить на каждом этаже рекламу или навигацию, чтобы клиент нашел вашу точку.

Дополнительные площади. Снимайте помещение с санузлом и комнатой для персонала, где они смогут отдыхать, обедать и оставлять личные вещи.

Соседи. Посмотрите, кто работает рядом. Продовольственный магазин — хороший сосед, но не ларек или «наливайка». Если поблизости есть конкуренты, проанализируйте их уровень — иногда они могут положительно влиять на продажи.

Например, напротив одной из парикмахерских «Чио Чио» открылась эконом-парикмахерская «У Люси». Там работала только одна женщина в возрасте. У нее был свой клиент, у нас — свой, хотя сегмент один. Никакой конкуренции.

***

Это не идеальный рецепт выбора помещения, каждый предприниматель действует по своему. Но эти простые советы помогли из одной парикмахерской «Чио Чио» развить целую сеть по всей России.

Впервые опубликовано на amo.ru 23.12.2018

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное