Подписка на блог

Customize in /user/extras/subscribe-sheet.tmpl.php.

Sample text.

Twitter, Facebook, VK, Telegram, Google Plus, LinkedIn, Odnoklassniki, Pinterest, РСС JSON Feed

Sample text.

Какие ошибки совершают руководители при формировании команды

Владелец экспресс-парикмахерских «Чио Чио» Ильназ Набиуллин рассказал, к чему приводит нездоровая конкуренция в штате, универсализм сотрудников и навязывание ценностей компании.

Выбирают кандидатов субъективно

При приеме на работу многие HR и руководители выбирают кандидата по принципу «нравится/не нравится». Если кандидат имеет такой же темпоритм, интересы, взгляды — у него больше шансов, что его примут. Это неправильно.

Выбирать нового сотрудника нужно объективно — смотреть на компетенцию человека и соответствие его должности. Для бухгалтера важна усидчивость, потому что он занимается рутинной работой, для менеджера по продажам — энергичность.

Нанимают сотрудников с перспективой роста

Когда вакансия горит, руководитель может взять слабого специалиста. Он надеется, что этот сотрудник раскроет себя в будущем — подтянет знания, научится новому. На деле, если сотрудник не захочет, он не будет развиваться.

Выбирайте нового сотрудника тщательно, а если специалист нужен срочно — разделите его обязанности между командой. Так у вас будет время найти подходящего кандидата.

Занимаются всем подряд

Прежде чем приступить к формированию команды, руководитель должен четко обозначить свою роль — кто он и какие у него функции. Основателя чаще волнуют технические вопросы компании, а гендиректор уделяет много времени на мотивацию и развитие персонала.

Если занимать сразу две должности, будет тяжело распределять нагрузку. У вас будет либо пассивная команда и хорошая техническая сторона, активный коллектив без понимания, куда расти. Основная компетенция руководителя — делегирование. Пусть мотивацией сотрудников занимается конкретный для этого человек — HR, бизнес-тренер или начальник отдела.

Делают команду универсальной

Иногда руководители хотят сэкономить, поэтому поручают ключевым сотрудникам дополнительные функции. Парикмахеры должны продавать косметику, мастера по маникюру заменять администратора. Нагрузка небольшая, но не каждый специалист заточен под продажи или управляющего.

Экономить на специалистах не стоит, это серьезно вредит атмосфере в коллективе. Каждый сотрудник должен заниматься своим делом. А некоторые функции и вовсе можно отдать на откуп аутсорсерам и технологиям.

Жалеют ресурсы на обучение команды

Рано или поздно сотрудники уходят — кто-то запускает свой бизнес, кто-то переезжает, кого-то уводят конкуренты. Один наш менеджер уволился, после того как купил нашу же франшизу и стал партнером. Команда может обновляться, но это не повод пренебрегать ее обучением.

Обучение помогает сотрудникам объединиться, стать сплоченней, сформировать общий круг интересов. Чем комфортнее и интереснее людям в компании, тем усерднее они работают.

Разводят нездоровую конкуренцию в штате

В «Чио Чио» два отдела продаж, и они между собой конкурируют — это помогает менеджерам развиваться и выполнять план. Но бывает, что сотрудники переступают черту — и тогда конкуренция становится войной. Менеджер уже не хочет обойти конкурента, он хочет его потопить, выжить из команды.

Чтобы конкуренция не стала войной, стоит всех держать под контролем и пресекать любые зачатки конфликта на ранней стадии — при первых же сомнениях вызывать сотрудников к себе и направлять их в правильное русло.

Приплетают к мотивации ценности компании

Многие руководители давят на команду своим авторитетом: мотивируют надуманными ценностями, пугают штрафами, увольнениями. Это не работает. Более того, так можно лишиться хороших специалистов.

Чтобы менеджеры по продажам в «Чио Чио» выполняли план, руководители отделов проводят с ними специальные беседы. Мы выясняем материальные цели сотрудников и помогаем сформировать план по их достижению. Чтобы менеджеры выполняли цель, предлагаем написать декларацию. В случае невыполнения цели они выбирают себе наказание.

Когда менеджеры выполняют план — они мотивированы на свою цель, но заодно приносят прибыль компании.

Ключевые инструменты, которые помогают сформировать эффективную команду — баланс в управлении, объективность при выборе сотрудников и правильная мотивация.

Опубликовано на hr-tv.ru 10.04.2019

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное